Business Portal

Main » 2015 » Май » 23 » Учимся правильно расставлять приоритеты

Учимся правильно расставлять приоритеты

 
Учимся правильно расставлять приоритеты

Кто из нас падая от усталости в конце дня не подумал о том, что было бы неплохо, если б сутках было не 24 часа, а хотя бы 48? Дни нашей жизни зачастую пробегают очень быстро, и мы не успеваем насладиться ими, а всему виной рутина и ежедневные хлопоты, отнимающие у нас массу времени и сил. В результате выходит, что с каждым днем мы устаем все сильнее, ведь стремимся все и везде успеть сделать, не имея при этом четко составленного плана, учитывающего наши настоящие приоритеты.

Такое отсутствие приоритетов вынуждает нас терять драгоценное время на пустые и не самые важные занятия. Исправить это мы сможем, научившись правильно расставлять приоритеты. Далее в нашей статье мы расскажем вам, как этого достичь.

На первый взгляд может показать, что определение приоритетов – наиболее существенных и срочных дел – занятие достаточно простое. Однако это лишь на первый взгляд. Как только вы возьметесь за это дело в серьез, у вас наверняка возникнут определенные трудности и появится множество вопросов. Так, например, многие из задач будут казаться вам равно значимыми, и вы не сможете определить, какие из них важнее иных.

Как вариант, можно взять за основу следующий алгоритм:

1. Сперва возьмите блокнот и ручку и составьте перечень всех ваших приоритетов на какой-либо конкретный период – месяц , квартал, год. Далее подготовьте список самых важных дел на меньший период – неделю либо месяц.

2. Теперь можно определить необходимость и первоочередность каждой позиции из полученных списков. Для этого можно воспользоваться уже разработанными методами, например, матрицей Эйзенхауэра. Так, согласно данному методу все приоритеты можно разделит на 4 основные категории – A, B, C, D. К первой из них можно отнести наиболее значимые дела, выполнение которых не терпит промедления, так как в противном случае ваши цели не будут достигнуты либо возникнут иные неприятности. К следующей категории (В) отнесите не самые срочные дела, которые станут «шагами» к достижению важных целей в будущем. Третья категория приоритетов (С) – это список приоритетов, которые нельзя отнести к важным, однако выполнить их необходимо достаточно срочно. И к категории D отнесите все прочие дела (не срочные и не существенные).

После тщательно проанализируйте все дела, вошедшие в последнюю категорию, и оцените, стоит ли тратить на них ваше время и силы либо лучше позволить себе отдохнуть лишние пару часов в день-неделю. Далее проделайте тоже самое и с перечнем дел, вошедшим в категорию С.

3. Наверняка даже в списках дел А, В, С можно найти задачи, важность и срочность которых можно поставить под сомнение. Выпишите такие дела в отдельный список. Определить, какие из дел являются такими, поможет закон Парето.

Внимательно изучите дела, вошедшие в вышеуказанный список, и ответьте, даст ли вам выполнение указанного дела 80% результата либо же потребует 80% усилий, и при этом обеспечит эффективность на 20%. Определив 20 % самых важных задач, вы сможете избавить себя от неважных дел, которые никак не повлияют на достижение ваших целей.
Честно ответьте на следующие вопросы и, получив все утвердительные ответы, смело заносите в драгоценный список. В противном случае можно просто не тратить на это занятие свое драгоценное время и силы. Итак, вот эти вопросы:

- Выполнение данного задания позволит ли мне приблизиться к заветной цели?

- Хватит ли мне времени и прочих ресурсов на выполнение данного дела?

- Является ли данная задача реальной для выполнения?

- Ожидаемый эффект от выполнения задачи стоит всех затраченных усилий?

4. Постоянно следите за тем, чтобы не допускать отклонений от намеченных приоритетов. Для этого ответьте на вопрос: занимаетесь ли вы в настоящий момент важным делом, которое приблизит вас к исполнению заветной цели? При этом важно и не забывать об отдыхе. Отдых – неотъемлемая составляющая часть результативной работы, поскольку он позволяет человеку восполнить силы и «перевести дух», что позволяет работать с большей результативностью.

5. Периодически пересматривайте составленные списки приоритетов, учитывайте изменение жизненных обстоятельств, ведь они могут повлиять и на ваши приоритеты.
Выполнение вышеуказанных пяти пунктов научит вас правильно определять приоритеты в достижении важных долгосрочных целей, а также поможет оптимизировать ежедневные хлопоты. 

Рассмотрим детальнее, как расславлять приоритеты с помощью наших советов. Допустим, что ваше заветное желание через год переехать в Германию и работать там преподавателем математики. Учитывайте эту цель при составлении списка приоритетов и убирайте все несущественные дела, которые не помогут вам приблизиться к достижению вышеуказанной цели.

Составив матрицу Эйзенхауэра (20% дел), к первой категории вы отнесете такие приоритеты, как посещение углублённых курсов немецкого языка, живое общение с его носителями, совершенствование преподавательских навыков и т.д. В категорию В войдут такие дела, как оформление визы и прочих необходимых документов, поиск вакансии в школе, поиск подходящего жилья в Германии и прочее. К категории можно отнести такие задачи, как приготовление еды, генеральная уборка квартиры , встречи с друзьями и т.д. В тоже время к четвертой категории отнесутся просмотр телепередач, посещение любимых форумов и т.д.

Надеемся, что наши советы помогут вам эффективно расставлять приоритеты. В свою очередь это позволит вам как можно быстрее добиться заветных целей, при этом сэкономив силы, время и финансы.
 
 
View: 386 / Added by: Administrator / Date: 17.05.2024
Comments 0
Total comments: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: